Диагностика и ремонт генератора Toyota Mark2 (Denso)

Диагностика и ремонт генератора Toyota Mark2 (Denso)

Если у вас возникли проблемы с генератором на вашем автомобиле, необходимо провести диагностику. Рассмотрим на примере генератора Denso с автомобиля Toyota Mark 2.

Генератор рабочий, но мы покажем как его разобрать и как продиагностировать диодный мост. Разбирается он очень просто и подвержен ремонту. Но есть некоторые тонкости.

Если Вы сняли генератор, то его достаточно покрутить за шкив и послушать шум подшипников. Если подшипники слегка шумят, то Тойота проедет еще тысяч 50-60 километров. По возможности подшипники стоит заменять на новые, если хотите, чтобы мотор работал тихо.

Далее генератор нужно понюхать с целью установить запах жженных проводов. Этот генератор ничем не пахнет, обводка визуально целая, то есть черных витков нет. Это можно увидеть через вентиляционные щели. Эти щели нужны для охлаждения генератора – якорь имеет 2 крыльчатки, которые во время работы прогоняют воздух через генератор.генератор тойота ремонт

Данный генератор имеет прямое подключение S Ig L – это обозначает, что S – это плюс, Ig – это подключение замка зажигания, L – это контрольная лампа на панели приборов (аккумулятор). Если не будет питания на S или Ig генератор будет завышать напряжение на 1 вольт, что опять же чревато выходом из строя обмотки.

Начинаем разбор генератора. Агрегат аккуратно зажимаем в тисы. Откручиваем дилектрик коллектор - это силовой плюс выход диодного моста. Откручиваем крышечку, она крепит диодный мост, снимаем защитную крышку. Видим реле регулятор, щеточный коллектор и диодный, который подключен к обмотке. Сначала снимем щеточный коннектор и реле0регулятор. С помощью крестовой отвертки снимаем коннектор. Проверяем состояние щеток – оно нормальное. Снимаем реле-регулятор, который крепится двумя длинными болтами и одним к статору. Реле-регулятор проверяется на специальном тестере. Далее снимаем диодный мост, который также крепится винтиками. Проверяем диодный мост с помощью мультиметра. Ставим мультиметр в положение для проверки диодов. Отрицательный подключаем к ком-шине и проверяем 4 фазы включения диодов. Проверяем первую фазу – мультиметр показывает сопротивление диодов 0,500 Ом, второе плечо показывает 0,492 Ома, третье плечо показывает ноль – оно не работает, т.к. диодов в нем. Четвертое плечо показало 0,508 Ом. Далее проверяем минусовую шину – прикладываем к ней положительный электрод мультиметра. Первое плечо показало сопротивление обратного диода 0,497 Ом, второго 0,501 Ом, третье – 0,503 Ома. Разница между показателями диодов небольшая, что позволяет сделать вывод, что диодный мот у нас хороший. Как правило, неисправный диодный мост показывает у одного из плеч либо сопротивление ближе к 0 или наоборот с единице. В случае выхода из строя диодного моста, реле регулятор будет подавать ошибку на панель лампочку на панели приборов.

Проверяем якорь. Сопротивление якоря должно быть порядка 2,8-3,4 Ома. Если сопротивление меньше, то якорь неисправен. Также нужно проверить, чтобы якорь не прозванивался на массу. Для этого подключаем мультиметр одним контактом к коллекторному кольцу, а другой на массу. Обмотка также не должна прозваниваться на корпус. Витковое замыкание обмотки можно проверить только на стенде.

Т.к. все исправно, то данный генератор требует только замену подшипников. Для замена подшипников требуется открутить шкив пневмогайковертом. У Денсовских генераторов подшипники имеют свою специфику – у них вал на 15 мм. Чтобы заменить подшипник достаточно снять крепежную шайбу. Меняем подшипник, собираем все обратно. Для снятия заднего подшипника не рекомендуется использовать съемник, так как он может повредить тонкую ось якоря и токосъемные кольца будут крутиться с дисбалансом. Зажимаем якорь в тиски и с помощью двух монтажек сдергиваем подшипник. Новый подшипник забиваем аккуратно с помощью трубки или головки, которую нужно упереть во внутреннюю втулку подшипника и молотком забить подшипник на место.

Собираем генератор. Выводы обмотки необходимо обязательно зачистить наждачной бумагой или чем-нибудь другим. На диодном месте также зачищаются контакты. Также нужно мелкой наждачной бумагой зачистить коллекторные кольца. Монтируем диодный мост и хорошо затягиваем контакты обмотки. Также и зачищаем контакты реле-регулятора и щеточный коллектор. Проверяем хождение щеток, чтобы не зависали. Генератор собирается с обратном порядке с зачисткой всех контактов.